В Новой Гвинее обнаружили «шоколадных» лягушек

Главная особенность земноводного — кожа цвета какао

1 июня 2021

«Шоколадную» лягушку удалось обнаружить ученому из Австралии, Стиву Ричардсу (Steve Richards). Впервые она попалась ему на глаза еще в 2016 году. Когда ученый попытался поймать лягушку в первый раз, он случайно потревожил гнездо шершней, в результате чего пришлось спасаться бегством.

В Новой Гвинее обнаружили «шоколадных» лягушек
Queensland Museum Network

В ходе экспедиции ученый не только собирал образцы тканей лягушек, но и записывал их голоса. И лишь сейчас в результате генетических исследований специалисты пришли к выводам, что «шоколадная» лягушка реально существует и является родственником австралийской древесной лягушки, но живет совсем в другой среде.

Она обитает в жарких и болотистых местах, населенных множеством крокодилов, что сильно затрудняет встречу с ней. Между Северной Австралией и Новой Гвинеей — 150 километров морского пути. Однако в ледниковый период их связывала суша. Это означает, в прошлом оба вида могли жить вместе и даже спариваться, что сейчас невозможно.

Удивительно, что Стив Ричардс, совместно со своим коллегой Полом Оливером (Paul Oliver), открыл около 200 новых видов земноводных, но именно «шоколадную» лягушку он считает самой интересной из них.

Использованы материалы The Guardian