В недрах Юпитера и Сатурна могут идти дожди из гелия

Ученым в лабораторных условиях удалось смоделировать процессы, схожие с теми, что наблюдаются внутри газовых гигантов, и приблизиться к их пониманию

2 июня 2021

Международная группа исследователей экспериментально определила, что может происходить внутри газовых гигантов Сатурна и Юпитера.

В недрах Юпитера и Сатурна могут идти дожди из гелия
PRATEEK SARPAL

Они разработали особую среду, которая, по их мнению, существует в недрах этих планет. Сжав смесь водорода и гелия до 4 ГПа (что почти в 40 тысяч раз выше давления атмосферы Земли) ученые создали ряд мощных ударных волн. Для этого ими были использованы 12 огромных пучков омега-лазера. В результате давление достигло 60–180 ГПа, а температура повысилась до колоссальных значений.

Измерения и анализ результатов произведенных манипуляций показали, что при подобных условиях смесь водорода и гелия распадается на компоненты. Гелий выпадает в осадок, а водород металлизируется. Соответственно, в недрах обеих планет может идти дождь из гелия.

Это исследование поможет разобраться в процессе эволюции газовых гигантов. Кстати, аналогичный эксперимент помог установить, что на других планетах Солнечной системы, Уране и Нептуне, могут идти «алмазные дожди».

Использованы материалы Science News