В максимальном приближении: посмотрите на спутник Марса Деймос с расстояния 100 км

Это самое подробное фото спутника Красной планеты, когда-либо сделанное людьми

25 апреля 2023
uaebarq.ae

Специалисты миссии Emirates Mars представили всему миру снимок Деймоса — это меньший из двух спутников Марса. Открытый в 1877 году неправильный эллипсоид диаметром 12 километров делает полный оборот вокруг соседней планеты за 30 часов 17 минут и 55 секунд. Сейчас главная загадка Деймоса для ученых — его происхождение. И данные Emirates Mars, возможно, помогут найти ответ.

Откуда у Марса этот спутник?

Пока у астрономов две версии на счет Деймоса. Согласно первой, спутник был частью Марса, а затем откололся от него вследствие мощного удара астероида, но остался рядом с планетой из-за ее притяжения. Вторая гипотеза гласит, что Деймос сам был летящим по космосу астероидом, в какой-то момент Юпитер изменил его орбиту, камень слишком приблизился к Марсу и оказался «захвачен в плен».

Новая информация о спутниках Марса заставляет ученых склоняться к первой версии. Как и в случае с Фобосом, данные о Деймосе показывают, что его поверхность куда больше напоминает базальтовый грунт Марса, нежели астероиды D-типа, подчеркнул специалист EMIRS по приборам Кристофер Эдвардс.

Надежда на Эмираты

Сделавший этот снимок зонд Hope (в переводе с английского — надежда) облетает Марс за 55 часов, а данные на Землю отправляет каждые девять дней. Hope путешествует по эллиптической орбите, максимально приближаясь к планете на 20 тысяч километров и удаляясь на 43 тысячи километров.

Зонд лишь иногда незначительно отклоняется от курса для наблюдений за Деймосом. Свежая фотография спутника, кстати, стала первой за почти полвека: в предыдущий раз Деймос так подробно запечатлел «Викинг» в 1977-м.

Таким Деймос увидел «Викинг» в 1977 году.

Основная задача аппарата Hope массой всего 1350 килограммов (примерно как небольшой внедорожник) — изучить во всех подробностях атмосферу Марса и передать ученым на Земле данные о том, как она меняется в разное время суток.

Если сочетание американских технологий и бюджета нефтяной страны даст максимальный результат для науки, скоро мы узнаем о Марсе и его спутниках намного больше. Пока же остается только удивляться «взаимоотношениям» Красной планеты с соседями по космосу: согласно одному из недавних исследований, Марс буквально разрывает Фобос на части.