В космосе разглядели гигантскую «руку»

Она простирается на 150 световых лет

30 июня 2021

Специалисты NASA сделали необычный снимок, на котором запечатлен фантом руки. На самом деле это звезда, окруженная обломками материи.

В космосе разглядели гигантскую «руку»
NASA/SAO/NCSU/Borkowski

Она взорвалась около 1700 лет назад, не так давно по меркам Вселенной, однако только сейчас отголосок тех событий достиг Земли. Оказалось, что вследствие галактической катастрофы (взрыва звезды) возник пульсар, вокруг которого образовалось облако частиц.

Эта структура с Земли, если смотреть в телескоп, по форме и напоминает «руку». Она «тянется» к гигантскому газовому облаку. И хотя издалека кажется, что «рука» застыла, это обман. На самом деле, тщательно изучив «объект», специалисты пришли к выводу, что она движется со скоростью в среднем около 15 миллионов километров в час.

При этом в последнее время ее «тормозит» газовое облако, которое находится у нее пути. Фотографию «руки» из космоса удалось снять при помощи аппаратуры рентгеновской обсерватории «Чандра», запущенной на орбиту 23 июля 1999 года.

Использованы материалы space.com