В Китае разработали ткань, которая охлаждает тело в жару

По текстуре она напоминает хлопок, из нее можно шить футболки и чехлы для автомобилей

12 июля 2021

Ученые из Хуачжунского университета науки и технологии (Huazhong University of Science and Technology) разработали умную ткань, которая способна отражать ультрафиолетовое излучение и поглощать тепло тела. В состав материала входят микроскопические волокна оксида титана, тефлона и полимолочной кислоты.

LiliGraphie / Alamy

Чтобы испытать ткань, ученые изготовили жилет, половину которого сшили из умной ткани, а вторую — из хлопка. Один из добровольцев просидел в новом жилете на солнце в течение часа. Когда ученые измерили температуру кожи испытуемого, выяснилось, что под умным материалом она составляла 31–32 градуса по Цельсию, в то время как под обычной тканью — 37. Также ученые изготовили чехол для машины из метаткани, и под ним автомобиль нагревался не так сильно, как обычно.

Science

Несмотря на то что охлаждающий эффект особенно заметен при нахождении людей и объектов под прямыми солнечными лучами, он также будет наблюдаться и в тени, отмечают разработчики. По их словам, такая одежда может быть выпущена в разных цветах, однако наиболее эффективным для отражения света является белый.

Команда намерена наладить массовое производство умной ткани и надеется, что вещи, сделанные из нее, станут доступны уже через год. При этом, обещают изобретатели, их стоимость возрастет всего лишь на 10% по сравнению с аналогами из обычных материалов.

Использованы материалы Science