В Китае обнаружили остатки пива возрастом 9000 лет

Это одно из старейших в мире свидетельств производства и употребления пива

5 сентября 2021

На юге Китая археологи обнаружили одни из самых старых сосудов с пивом. Их примерный возраст составляет 9000 лет.

В Китае обнаружили остатки пива возрастом 9000 лет
Jiajing Wang

В кургане с двумя человеческими скелетами на платформе Цяотоу исследователи обнаружили расписные керамические горшки, украшенные абстрактными узорами.

Ученым удалось установить, что древнее пиво было создано из риса, растения иовлевы слезы и неизвестных клубней. Вряд ли его варили, как современное пиво, скорее всего все компоненты просто сбраживали.

Также ученые определили, что пиво в данном регионе являлось не увеселительным напитком, а использовалось на ритуальной церемонии.

«Полученные данные говорят о том, что употребление пива было важным элементом доисторических погребальных ритуалов на юге Китая, — говорит антрополог Цзяцзин Ван из Дартмутского колледжа, Нью-Гэмпшир. — Но древнее пиво отличалось от современного. Это был слегка сброженный, сладкий напиток, который, вероятно, был мутного цвета».