В Китае нашли останки возлюбленных, похороненных в обнимку

Археологи считают, что женщина пожертвовала собой, чтобы упокоиться рядом с мужем

11 июня 2021

Исследователи из США провели тщательное обследование останков мужчины и женщины, найденных на севере Китая в некрополе Бигуйюань (Biguiyuan) в 2020 году. Они пришли к выводу, что пара жила во времена империи Северная Вэй (386–534 годы нашей эры).

В Китае нашли останки возлюбленных, похороненных в обнимку
Quanchao Zhang et al. / International Journal of Osteoarchaeology

Ученые установили, что мужчина погребен в возрасте около 30 лет, и возможно, он скончался от ран — у него поврежден скелет. Женщина, вероятно, была старше своего спутника — ей под 40. Никаких патологий у нее не обнаружили, кроме кариеса.

Отмечается, что пара лежит в гробу, обнявшись: мужчина держит свою женщину за талию, а ее голова находится на его плече. Примечательно, что на безымянный палец левой руки женщины надето серебряное кольцо. Специалисты говорят, что совместные погребения не являются редкостью, но это первая подобная находка в Китае, когда положение скелетов мужчины и женщины явно свидетельствует об их взаимной пламенной любви.

Всего в некрополе Бигуйюань археологи обнаружили около 600 гробниц, в основном катакомбного типа, большинство их них одиночные, за исключениями трех: в двух случаях ученые предполагают, что пары заключены в объятия, а в одном — уверены в этом на 100 %.

Использованы материалы International Journal of Osteoarchaeology