В Испании найдена «забытая рептилия»

Динозавр размеров с шестиэтажное здание обитал на территории, которая сейчас является частью Южных Пиренеев

9 февраля 2022

Исследователи из Испании и Португалии описали новый вид титанозавров, который получил название Abditosaurus kuehnei. Останки гиганта были найдены на территории Каталонии.

В Испании найдена «забытая рептилия»
Oscar Sanisidro / Museu de la Conca Dellà

Abditosaurus означает «забытая рептилия», а специфический эпитет kuehnei — дань уважения его первооткрывателю, палеонтологу Вальтеру Кюне. Первые образцы были собраны им в 1954 году. Однако до 1986 года раскопки больше не возобновлялись. Впоследствии они снова были прерваны, и лишь несколько лет назад палеонтологи начали систематические исследования.

Палеонтологи извлекли окаменелости возрастом более 70 миллионов лет. Как оказалось, это самый полный из обнаруженных в Европе на сегодняшний день скелет титанозавра. Эти завроподобные динозавры существовали на протяжении почти всего мелового периода (140–66 миллионов лет назад).

Изученная особь, по мнению специалистов, весила при жизни около 14 тонн. Рост травоядного оценивается в 17,5 метра — почти как шестиэтажное здание. Такой размер оказался неожиданным для палеонтологов, поскольку титанозавры верхнего мелового периода Европы, как правило, имеют малый или средний размер.

Исследователи считают, что Abditosaurus kuehnei принадлежит к группе титанозавров-сальтозавров из Южной Америки и Африки. Вероятно, они воспользовались глобальным падением уровня моря, чтобы добраться до Иберо-Армориканского острова. Теперь это территория Франции и Испании.