В Ираке обнаружена ассирийская винодельня

Ее возраст — 2700 лет

31 октября 2021Обсудить

Археологи сообщили об обнаружении на территории Ирака остатков каменных прессов и емкостей, использовавшихся для производства вина, а также серии барельефов, изображающих царей и богов.

В Ираке обнаружена ассирийская винодельня

Каменные барельефы были вырезаны в стенах древнего оросительного канала протяженностью почти девять километров в округе Фаида на севере Ирака. Археологам удалось обнаружить 12 панелей размером пять метров в ширину и два метра в высоту. На них изображены молящиеся богам короли, а также священные животные. Барельефы датируются периодом правления Саргона II (721–705 годы до нашей эры) и его сына Синаххериба.

Ирригационный канал был вырезан из известняка, чтобы доставлять воду с холмов на поля фермеров. Изображения должны были напоминать людям о короле, который приказал его построить.

Также исследователям удалось обнаружить недалеко от Дохука «винодельческий завод» VIII–VII веков до нашей эры. Гигантские каменные бассейны, вырезанные в белой скале, которые использовались во время правления Синаххериба. Помимо них, археологи нашли 14 прессов для извлечения сока из винограда, который затем перерабатывался в вино.