В Индонезии обнаружен «золотой остров»

Дайверы подняли со дна реки многочисленные золотые артефакты возрастом более 1000 лет

5 ноября 2021

Археологи обнаружили недалеко от города Палембанга на дне реки Муси в Индонезии золотые кольца и перстни с рубинами, монеты, сотни статуэток, а также китайскую керамику, храмовый колокол, фрагменты зеркал, золотые рукояти мечей, винные кувшины и флейты в форме павлинов.

В Индонезии обнаружен «золотой остров»
Courtesy of Wreckwatch Magazine

Исследователи считают, что нашли так называемых «Золотой остров», упоминаемый в легендах. В древних сказаниях, в частности упоминалось, что на нем жили змеи-людоеды и говорящие на хинди попугаи, а вулканы извергали огонь.

«Золотой остров» был богатым и могущественным портом древнего малайского царства Шривиджая. Столицей его был город Палембанг на острове Суматра.

Данных о Шривиджайи сохранилось крайне мало. Признаки того, что река Муси может хранить секреты этого города-государства впервые были обнаружены в 2011 году, когда в реке начали добывать песок для строительства. В песке были обнаружены древние артефакты, что вызвало ажиотаж среди местного населения. Многие находки позднее оказались на черном рынке.

Использованы материалы Live Science