В Индии обнаружили новый вид хищных улиток

Он получил название Perrottetia rajeshgopali, в честь зоолога Раджеша Гопала

14 июля 2021

Новых улиток открыли в ходе экспедиции в одном из заповедников на западе Индостана, где биологи работали около пяти лет. Исследователи обратили внимание на моллюсков, которых ранее нигде не встречали. Животных сфотографировали, а затем собрали и изучили под микроскопом.

В Индии обнаружили новый вид хищных улиток
Различные виды Perrottetia

Строение раковины и половых органов показало, что улитки относятся к роду Perrottetia. Днем они спят, а ночью охотятся. Причем, согласно наблюдениям ученых, могут питаться другими видами улиток.

Специалисты отмечают, что это первая находка в Индии нового вида Perrottetia более чем за 100 лет. Запад Индостана отличается высоким разнообразием растений и животных, в том числе и наземных брюхоногих моллюсков, которых здесь насчитывается около 277 видов, относящихся к 23 семействам. При этом 72% из них обитают только там.

Наземные брюхоногие в основном питаются растениями, и только несколько групп охотятся на беспозвоночных. Одна из таких групп — семейство Streptaxidae, представители которого распространены в тропиках Азии, Африки и Южной Америки. В Индии обитает 13 видов этого семейства, относящихся к роду Perrottetia