В горах Африки открыли вид лягушек, которые издают три звука: вот что они означают

Неизвестные ранее земноводные живут на высоте около двух километров над уровнем моря

10 ноября 2023Обсудить

Diversity

Герпетолог Максимилиан Делинг из Университета Кобленц-Ландау (Германия) во время своих путешествий по горам Руанды в 2010–2018 годах открыл новый вид крошечных лягушек с очень пронзительным голосом. Описание вида было опубликовано в журнале Diversity в конце октября 2023 года.

Свое открытие Делинг сделал в лесу Ньюнгве на западе Руанды, поэтому новый вид получил название Arthroleptis nyungwensis, что переводится как пищащая лягушка из Ньюнгве. Делингу удалось сфотографировать шестерых самцов. Длина их тела составляет всего 16–16,5 миллиметра. Возможно, самки этого вида еще миниатюрнее.

У Arthroleptis nyungwensis щуплое тельце, длинные лапки и бугристая кожа красно-коричневого оттенка с маленькими белыми точками по бокам. На более светлом брюшке две желто-оранжевые полоски. Анализ ДНК показал, что Arthroleptis nyungwensis по меньшей мере на 4,6% генетически отличаются от других видов пищащих лягушек.

Arthroleptis nyungwensis водятся во влажной лесной подстилке на высоте 1800–2200 метров над уровнем моря. Кроме короткого, пронзительного, однотонного писка, Arthroleptis nyungwensis также умеют издавать еще два типа звуковых сигналов, один из которых выражает агрессию, а другой — призыв к спариванию.

Как лягушки катаются на крокодиле, смотрите здесь.