В египетском некрополе нашли сосуды для хранения органов во время мумификации

Уникальные артефакты могут раскрыть новые подробности погребальных традиций в Древнем Египте

4 марта 2022
Кувшины из известняка
Петр Кошарек, Карлов университет

Археологическая миссия Чешского института египтологии обнаружила большой запас керамических сосудов со смолами, маслами и миррой. Возраст находки около двух с половиной тысяч лет.

Это крупнейший из когда-либо открытых тайников. Он расположен в некрополе Абусир рядом с пирамидой Джосера, к югу от Каира.

Сосуд для бальзамирования
Петр Кошарек, Карлов университет

Раскопки велись внутри группы погребальных колодцев времен XXVI династии Египта. Уникальная коллекция оказалась на дне огромной шахты глубиной более четырнадцати метров.

Ученые нашли 370 крупных амфор, большинство из которых содержали остатки материалов для бальзамирования, а также четыре пустых ритуальных сосуда — их называют канопами.

Алебастровые кувшины обычно использовались для хранения внутренних органов в процессе мумификации. Эти канопы не были использованы, хотя на них выгравированы текст и имя владельца. Они принадлежали некоему Вахибре, сыну женщины по имени Иртуру.

По словам ученых, сосуды и погребальные пещеры предназначались для элиты египетского общества.

В египетском некрополе нашли сосуды для хранения органов во время мумификации
Горшки с остатками материалов для мумификации
Петр Кошарек, Карлов университет

— Среди предметов, которые мы нашли, были и другие сосуды меньшего размера, а также кусочки пепла от костра, который горел где-то рядом с местом, где был мумифицирован человек, — рассказал один из исследователей Йиржи Янак. — Мы также нашли остатки натрона — вещества, которое египтяне использовали для сушки мертвых тел.

Большинство кувшинов еще остаются закрытыми и могут таить в себе новые ценные данные для экспертов. Ученые планируют проанализировать найденные древности и их содержимое с помощью современных методов.

Сейчас исследовано только 10% от всей территории Абусира. Работая в этом некрополе, археологи наверняка раскроют еще не одну тайну Древнего Египта.