В Барселону на дирижабле: в Европе обещают заменить самолеты на аэростаты
Фото
visart / Alamy

Испанская авиакомпания Air Nostrum готовится к запуску дирижаблей вместо самолетов. Для этого у британской компании Hybrid Air Vehicles (HAV) закупят 10 стоместных аэростатов. Британцы сейчас выпускают самый большой летательный аппарат в мире — Airlander 10.

Предполагается, что цепеллины частично заменят работающие сейчас реактивные и турбовинтовые пассажирские самолеты. Компания намерена осуществлять перевозки на аэростатах по всей стране. Первые три единицы пробно запустят в Великобритании уже в 2024-м. Два года спустя должны начаться поставки в Испанию.

Современный цепеллин — это гибридный корабль с характеристиками аэростата и самолета одновременно. Тканевый корпус из кевлара, вектрана и майлара на композитных конструкциях с гелием внутри и двумя дизельными двигателями поднимается, используя аэродинамическую силу, а в воздухе держится за счет газа. Он может путешествовать как в беспилотном режиме, так и в пилотируемом.

Ранее производитель показал, что салоны могут быть 10-местными (для частных туров), а могут вмещать до 100 человек.

Как заявляют разработчики, дирижабль способен выполнять рейсы протяженностью до 425 км. Несмотря на скорость до 75 узлов (это около 139 км в час), транспорт в итоге будет доставлять пассажиров быстрее самолетов. Время можно будет сэкономить на долгой дороге в аэропорт и обратно. Цепеллины могут взлетать с любой плоской поверхности, поэтому аэродром можно обустроить в центре населенного города.

Десять дирижаблей с современными двигателями будут давать лишь 10% выбросов углекислого газа по сравнению с таким же количеством обычных самолетов. А производитель обещает полностью перевести свое детище на электричество с нулевыми выбросами уже к 2030 году, информирует издание Future flight.

В Барселону на дирижабле: в Европе обещают заменить самолеты на аэростаты
Фото
Michael Helliwell / Alamy

По словам руководителя авиакомпании, законодательство Европейского Союза обязывает все страны в связи с изменением климата достичь углеродного нейтралитета уже через 28 лет. А к 2030 году все страны должны уменьшить количество вредных выбросов вдвое. Переход на такой экотранспорт, по-видимому, тоже является одним из шагов к этой цели.

Период увлечения дирижаблями начался и закончился в прошлом веке. Почему человечество все-таки решило отказаться от использования «воздушных левиафанов», «Вокруг света» подробно рассказывал ранее. Несмотря на периодически появляющиеся новости о возрождении этого типа транспорта, полеты на цепеллинах пока недоступны.