Специалисты по морским млекопитающим Института проблем экологии и эволюции имени Северцова (ИПЭЭ) РАН совместно с сотрудниками Астраханского заповедника провели авиационный мониторинг популяции каспийской нерпы, обследовав участок побережья Каспийского моря площадью около 12 тысяч квадратных километров от границы с Казахстаном на востоке до города Махачкала на западе.

Фото №1 - В Астраханской области завершилась экспедиция по сохранению каспийской нерпы
Кирилл Литвинов, Максим Перковский, фонд «Чистые моря»

Участники проекта «Душа Каспия» обнаружили на острове Малый Жемчужный и близлежащих отмелях единственное в российской акватории Каспийского моря лежбище тюленей численностью около 500 особей. Пять самых крупных снабдили специальными метками, позволяющими в течение года следить за перемещениями животных. Это позволит узнавать, где самки выводят свое потомство.

Каспийская нерпа обитает исключительно на побережье одноименного моря и считается самым маленьким тюленем на Земле. В начале XX века на побережье Каспия обитало до миллиона тюленей, однако в наши дни их численность не превышает 100 тысяч особей. Вид относится к числу вымирающих.

Использованы материалы Русского географического общества