В Англии обнаружена необычная неолитическая гробница

В ней находятся останки представителей пяти поколений одной семьи

24 декабря 2021

Ученые обнаружили в районе Котсуолдс в графстве Глостершир гробницу, которую можно назвать древнейшим генеалогическим древом в мире. Возраст захоронения в местечке под названием Хазлтон-Норт — около 5700 лет. По словам специалистов, это одна из наиболее хорошо сохранившихся неолитических гробниц Великобритании.

В Англии обнаружена необычная неолитическая гробница
Cotswold District Council

Анализ ДНК останков позволил определить, что в гробнице находятся кости пяти поколений большой семьи. Всего обнаружены останки 35 человек, причем 27 из них были биологическими родстввенниками. Большинство из них произошли от четырех женщин, у которых были дети от одного и того же мужчины. Причем умершие были похоронены в соответствии с женщинами, от которых они произошли.

«Когда они строили эти гробницы и решали, кого в них похоронить, конечно, они выбирали людей, которые были близкими родственниками тех, кто был там похоронен впервые. У них была тесная связь со своими непосредственными предками, которая сохранялась на протяжении нескольких поколений», — отметил один из исследователей Крис Фаулер (Chris Fowler) из Ньюкаслского университета (Великобритания).

Использованы материалы The Guardian