100 миллионов лет назад рептилии пришли сюда на водопой

7 апреля 2023
Xing Lida via Fox29

Посетитель ресторана в центре китайского города Лэшань по имени Оу Хунтао за ужином рассматривал необычные ямы на каменистой земле во дворе заведения, когда вдруг понял, что они подозрительно одинаковые и равномерно расположены.

Хунтао оказался любителем палеонтологии, поэтому смог опознать в ямах следы динозавров и связался с учеными. Специалисты после тщательного исследования подтвердили его догадку — «ямы» были оставлены зауроподами, ходившими по этой земле около 100 миллионов лет назад.

Xing Lida via Fox29

В ходе «расследования» ученых выяснилось, что впервые ямы были обнаружены еще в середине прошлого века: тогда на этом месте стоял дом, и владелец засыпал их, чтоб выровнять землю во дворе. Новые хозяева устроили в здании ресторан в садово-лесной тематике, и углубления снова стали видны. Но все равно никто ничего необычного не заметил. Вплоть до 10 июля 2022 года, пока на это не указал наблюдательный посетитель.

Xing Lida via Global Times

Новость быстро разошлась по мировым информагентствам из-за необычности места находки: к исследованию, кроме китайских специалистов, присоединились ученые из Германии, США и Австралии. После измерительных работ, в том числе с помощью дронов и 3D-сканирования, все эксперты сошлись во мнении: 50–60-сантиметровые следы принадлежат зауроподам (род — бронтозавры). Это динозавры с длинными шеями, которые жили в период нижнего мела.

По словам ученых, удалось определить более 10 окаменелых следов в две цепочки. Их оставили два травоядных бронтозавра, длина тел которых составляла около 8 метров, судя по следу и сравнениям с имеющимися в музеях ископаемыми скелетами. Специалисты считают, что их ноги отпечатались на берегу реки, куда они пришли в период засухи 100 миллионов лет назад.

Находка уникальна для провинции Сычуань, отмечают исследователи.

Лида Син

«Следы динозавров были впервые обнаружены в городе Лэшань. В регионе также до сих пор нет скелетных записей о динозаврах, поэтому эти окаменелые отпечатки предоставляют бесценную информацию о типах динозавров, которые жили в этом районе».

Ученые уверены, что находка подстегнет поиски новых следов древних рептилий в этом районе.

А пока владельцам ресторана предписано беречь следы зауроподов как зеницу ока: то есть принять все необходимые меры по защите места, чтобы историческая находка стала еще одной достопримечательностью города.