Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Учиться и еще раз учиться: у образованных людей в старости реже прогрессирует деменция

Канадские ученые исследовали влияние знаний на развитие когнитивных расстройств

12 марта 2022
Учиться и еще раз учиться: у образованных людей в старости реже прогрессирует деменция
Источник:
Getty Images

Школа здравоохранения Университета Ватерлоо провела эксперимент с участием почти 500 пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями. Эксперты обнаружили, что деменция развивалась далеко не во всех случаях, а участники с высоким уровнем образования вдвое чаще восстанавливались до нормальных показателей умственного здоровья.

Ученые хотели выяснить, имеет ли значение для пожилых людей так называемый когнитивный резерв. Добровольцами стали женщины старше 75 лет с диагнозом «легкие нарушения». Считается, что у таких пациентов повышенный риск деменции.

У волонтеров оценивали частоту улучшений и ухудшений состояния. Также обращали внимание на влияние таких показателей, как образование, академическая успеваемость (оценки в старшей школе), навыки письменной речи (выражение идей, сложность языка и грамотность).

У большинства участников — почти 84% — за все годы наблюдения не развилась деменция. А больше 30% в ходе исследования смогли избавиться от первоначального диагноза, то есть вернулись к норме. При этом в группе с высоким уровнем образования и грамотностью случаев восстановления когнитивных функций было в два раза больше.

Результаты исследования, по словам ученых, помогут прогнозировать состояние пациентов с риском деменции. Данные характеристики уже можно использовать для предотвращения или отсрочки развития когнитивных нарушений среди населения. Поэтому выявление факторов, влияющих на развитие заболевание, необходимо продолжать.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения