Ученые задумались о возрождении мамонтов

Первые детеныши могут появиться через шесть лет

19 сентября 2021

Компания Colossal, занимающаяся бионаукой и генетикой, намерена направить 15 миллионов долларов на амбициозный проект по возвращению мамонтов в арктическую тундру. В последний раз живые мамонты бродили по земле 10 000 лет назад.

Ученые задумались о возрождении мамонтов
Photokarlcom / Alamy

Ученые намерены получить гибрид слона и мамонта, создав в лаборатории эмбрионы, несущие ДНК мамонта. Конкретные гены, ответственные за шерсть мамонта, изолирующие слои жира и другие приспособления к холодному климату, были идентифицированы путем сравнения геномов мамонтов, извлеченных из вечной мерзлоты, с геномами родственных им азиатских слонов.

Для вынашивания эмбрионов потребуется суррогатная мать или, возможно, искусственная матка. Если все пойдет по плану, первые детеныши могут появиться на свет через шесть лет.

«Наша цель — создать морозостойкого слона, но он будет выглядеть и вести себя как мамонт. Не потому, что мы пытаемся кого-то обмануть, а потому, что мы хотим получить что-то, что функционально эквивалентно мамонту, который будет наслаждаться жизнью при –40 °C и делать все, что делают слоны и мамонты, в частности валить деревья», — отметил один из авторов проекта Джордж Чёрч (George Church).

Исследователи считают, что их работа поможет сохранить и азиатских слонов, которые относятся к числу вымирающих видов. К тому же авторы проекта предположили, что возвращение мамонтов поможет восстановить тундру.

Использованы материалы The Guardian