Ученые выяснили, сколько литров воды помещается в хоботе слона

Согласно новому исследованию, слон пьет воду со скоростью три литра в секунду

3 июня 2021

Ученые из Технологического института Джорджии (США) решили изучить одного из самых больших животных на Земле, слона, а вернее только одну его часть — хобот. Исследования проходили в зоопарке Атланты.

Ученые выяснили, сколько литров воды помещается в хоботе слона
blickwinkel / Alamy

Специалистов заинтересовала физика этого органа, так как он выполняет сразу несколько функций: захватывает и перемещает предметы, а также всасывает воду.

В ходе исследования ученые использовали такие методы, как ультразвуковая визуализация и математическое моделирование. Оказалось, что слоны расширяют ноздри, для того чтобы освободить больше места в своем хоботе и могут хранить там по 9 литров воды. Впечатлил экспертов и темп всасывания воды, сопоставимый со скоростью самых быстрых поездов на Земле: 539 километров в час.

Как оказалось, животные используют такую тактику и для еды. Во время экспериментов ученые давали слонам продукты разного размера. Когда животные получали мелкую пищу (например, кусочки овощей), они предпочитали всасывать их в хобот, чтобы затем перенести в рот. Однако если слонам давали зерна, они действовали иначе, видимо, опасаясь, что мелкие частички попадут в дыхательные пути. Изучив движение мышц хобота слонов, ученые надеются использовать эти знания при создании роботов.

Использованы материалы The Royal Society journal