Ученые выяснили происхождение средневекового шотландца

Останки возрастом 1600 лет были обнаружены в 1985 году в шотландском графстве Пертшир. И теперь ученые выяснили, что мужчина не был уроженцем этих мест

12 декабря 2021

Останки мужчины, жившего 1400–1600 лет назад, были обнаружены во время проведения строительных работ в деревне Блэр-Атолл. Недавно ученые проанализировали изотопы в костях и зубах мужчины.

Ученые выяснили происхождение средневекового шотландца
Christopher Rynn and Hayley Fisher

Химический анализ показал, что мужчина не был жителем центральной части Шотландского нагорья. На самом деле «человек из Блэр-Атолл» провел детство на одном из островов на западе Шотландии. Возможно, это был один из Гебридских островов. Не исключено также, что его детство и вовсе прошло за пределами Шотландии, в Ирландии.

Исследователи считают, что «человек из Блэр-Атолл» был далеко не единственным, кто путешествовал на большие расстояния в период раннего Средневековья. Находки, сделанные на двух других археологических объектах, в деревнях Лундин-Линкс и Крамонд на восточном побережье Шотландии, это подтверждают.

Использованы материалы Live Science