Ученые выяснили, когда были одомашнены лошади

Раскрыть тайну происхождения домашних лошадей помогли гены, связанные с выносливостью и послушанием

22 октября 2021

Исследование международной группы ученых позволило разрешить многовековую загадку о том, где и когда начался процесс одомашнивания лошадей. Для этого специалисты секвенировали ДНК останков почти 300 древних лошадей, найденных в различных уголках Европы. Возраст находок — от 2 000 до 50 000 лет.

Ученые выяснили, когда были одомашнены лошади
RooM the Agency / Alamy

Подсказкой стали гены, связанные с послушанием, а также крепкой спиной. И это легко объяснить: занимаясь разведением, люди в первую очередь были заинтересованы именно в этих качествах.

Новая работа опровергла существующую гипотезу, согласно которой впервые лошади были одомашнены на севере Казахстана около 5500 лет назад. Ранее в этом регионе были обнаружены фрагменты глиняной посуды со следами кобыльего молока, а также большое количество конских костей и зубов. Однако результаты расшифровки ДНК разочаровали: лошади из Казахстана относились к популяции, которая с тех пор практически вымерла.

Ученые пришли к выводу, что люди впервые приручили лошадей около 4200 лет назад. Это произошло в Понтийско-Каспийской степи. Эти животные оказались прямыми предками современных домашних лошадей.