Ученые выяснили, как была заселена Полинезия

История заселения отдаленных уголков Тихого океана началась в 830 году

Как показало недавнее исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Nature, люди на Маркизских островах генетически близки к жителям острова Пасхи, находящегося на расстоянии почти 4000 километров от Маркизов.

Ученые выяснили, как была заселена Полинезия
Жизнь на Маркизских островах в XXI веке
ONLY FRANCE / Alamy / Legion-Media

Специалисты собрали генетический материал у 430 современных жителей 21 острова Полинезии. Основываясь на результатах анализа ДНК, генетики пришли к выводу, что заселение региона началось с архипелага Самоа.

В 830 году первые группы с Самоа оказались на островах Фиджи и Тонга. В течение последующих 250 лет туземцы осваивали все новые территории к востоку от Самоа. Примерно к 1210 году они добрались до острова Пасхи.

Исследование также показало, что коренные американцы, прибывшие, вероятно, с северо-западного побережья Южной Америки, и полинезийцы смешались примерно в 1200 году.

По мнению ученых, заселение Полинезии произошло достаточно быстро, примерно на протяжении всего 17 поколений. Именно этим и объясняется, что люди на полинезийских островах говорят на одном языке и имеют общие культурные традиции, например, строительство мегалитов.