Ученые выяснили, что владельцам собак проще заводить новые знакомства

Исследования показали: четвероногие социализируют своих хозяев

8 марта 2022
Ученые выяснили, что владельцам собак проще заводить новые знакомства
ifeelstock / Alamy

Лаборатория домашних животных при Университете Тафтса (США) изучила, как наличие собаки влияет на социальный круг и общительность людей. Наблюдения ученых подтвердили: владельцы домашних собак легче знакомятся, находят общие темы, посторонние люди больше доверяют им и охотнее предлагают помощь. А во время локдаунов из-за Covid-19 «собачники» продолжали принимать участие в жизни общества благодаря питомцам.

По выводам исследователей, друг человека помогает нам быть общительнее. Причем это происходит не только между владельцами: собака часто становится поводом для взаимодействия, людям проще завязать разговор, сказав или спросив что-то про питомца.

Один из экспериментов показал, что к людям в инвалидной коляске чаще обращались, если рядом было животное-помощник, чем без него. Это помогало преодолеть стеснение, перекинуть мостик между двумя незнакомцами.

С точки зрения посторонних, человек с собакой вызывает больше доверия, чем без нее. В глазах общества это признак надежности и ответственности индивида.

Также эксперты показали, что в семьях с собаками дети лучше развивают сострадание, эмпатию и получают больше опыта позитивного общения. Подростки, привязанные к своим питомцам, оказались более социализированными и сочувствующими.

Еще проще самим держателям собак — у них изначально есть хотя бы один общий интерес, питомцы становятся отправной точкой для разговора, эти люди посещают одни и те же места — парки и территории для выгула. Соседи полагаются друг на друга в уходе за животными, увеличивая взаимное доверие.

Таким образом, по результатам нескольких исследований, собаки помогают своим хозяевам лучше чувствовать себя в обществе. Хотя ученые отмечают, что эти питомцы, конечно, не универсальное средство для налаживания отношений и роста взаимного доверия.