Ученые выяснили, что питание мужчин и женщин Древнего Рима отличалось

Мужчины употребляли дорогостоящие морепродукты и предпочитали злаки, в рацион женщин входили молочные продукты, яйца и мясо

30 августа 2021Обсудить

Изучение изотопного состава костей жителей Геркуланума показало, что диета древнеримских мужчин и женщин заметно отличалась.

Ученые выяснили, что питание мужчин и женщин Древнего Рима отличалось
Dr Luciano Fattore

При этом выяснилось, что они употребляли значительно больше вина, оливкового масла и морепродуктов, чем современные обитатели Средиземноморья. Это, как предполагают исследователи, говорит о том, что море играло гораздо более важную роль в жизни прибрежных селений древних римлян, чем в экономике современных городов Италии.

«Мы выявили существенные различия в том, как много морепродуктов и сухопутной пищи употребляли мужчины и женщины, жившие в Геркулануме. Это свидетельствует в пользу того, что в этом обществе существовало четкое деление по уровню доступа к пище для представителей разных полов», —  рассказал один из авторов исследования, профессор Йоркского университета Оливер Крейг (Oliver Craig).

Крейг и его коллеги обнаружили, что мужчины достаточно часто употребляли в пищу дорогостоящие морепродукты и предпочитали есть злаки, тогда как женщины чаще питались молочными продуктами, яйцами и мясом. Подобные различия в диетах, по мнению исследователей, отражают разницу в социальном и экономическом положении мужчин и женщин.

Открытие стало возможным благодаря изучению останков более 300 жителей Геркуланума, пытавшихся спастись от Везувия внутри так называемых форник — каменных арок, построенных у побережья. Все эти люди погибли в результате природной катастрофы в одном и том же месте, в одно и тоже время — в 79 году. Это дало возможность специалистам получить первые сведения о том, чем питались простые люди, а не знать или правители, чьи погребения чаще всего доживают до наших дней. Ученые попытались реконструировать диету горожан по тому, как много атомов различных элементов присутствовало в белках их костной ткани.

Использованы материалы Еurekalert