Ученые узнали пикантные подробности о жизни кишечных бактерий

Оказалось, что микробы «занимаются сексом», чтобы поделиться витамином B12

2 февраля 2022

Ученые Калифорнийского университета в Риверсайде (США) пришли к выводу, что кишечные микробы способны делиться друг с другом генами, отвечающими за способность переносить витамин B12. Авторы исследования сравнили этот процесс с сексом.

Ученые узнали пикантные подробности о жизни кишечных бактерий
Darryl Leja/National Human Genome Research Institute/National Institutes of Health

«В этом процессе одна клетка образует трубку, по которой ДНК может пройти к другой клетке, — объяснил микробиолог Патрик Дегнан (Patrick Degnan). — Это как если бы два человека занимались сексом, и теперь у них обоих рыжие волосы».

Ранее исследователи знали, что этот процесс способствует передаче так называемых «прыгающих генов» между микроорганизмами. Именно это помогает кишечным микробам выживать, когда человек принимает антибиотики. Однако оказалось, что «секс бактерий» важен не только для формирования антибиотикорезистентности.

«Горизонтальный обмен генами между микробами, вероятно, используется для всего, что увеличивает их способность к выживанию, включая совместное использование витамина B12», — добавил Дегнан.