Ученые установили происхождение этрусков

Похоже, древнегреческий историк Геродот был не прав

Новое исследование, проведенное группой ученых из Германии, Италии, США, Дании и Великобритании, проливает свет на происхождение загадочных этрусков — цивилизации, населявшей северо-запад Апеннинского полуострова в 1-м тысячелетии до нашей эры.

Ученые установили происхождение этрусков
Stefano Ravera / Alamy / Legion-Media

Согласно одной из гипотез, которую поддерживал, в частности, Геродот, этруски могли произойти от мигрировавших анатолийских или эгейских групп. Другой древнегреческий историк, Дионисий Галикарнасский, предполагал, что этруски были связаны с культурой Виллановы — древнейшей культуры железного века на территории Северной и Центральной Италии. Многие археологи придерживаются того же мнения, считая, что этруски развивались в пределах своего региона.

В новом исследования специалисты проанализировали геном 82 древних жителей Центральной и Южной Италии, живших между 800 годом до нашей эры и 1000 годом нашей эры. Доказательств перемещения предков этрусков из Анатолии обнаружено не было. Зато выяснилось, что этруски генетически были тесно связаны с римлянами. Большая часть их генетических профилей происходила от предков, прибывших в этот регион во время бронзового века из Понтийско-Каспийской степи.

Использованы материалы Eurekalert!