Исследователи из Университета прикладных наук в Граубюндене (Швейцария) установили новый рекорд точности вычисления числа Пи, определив его значение вплоть до 62,8 трлн знаков после запятой.

Ученые установили новый рекорд точности вычисления числа Пи
Panther Media GmbH / Alamy

Для этого ученые использовали имеющийся в их распоряжении суперкомпьютер, у которого на решение этой задачи ушло 108 дней и девять часов. Это примерно в 3,5 раза меньше, чем потребовалось для вычисления значения числа Пи в 2020 году, когда был установлен действующий рекорд точности, который составляет 50 трлн знаков после запятой. Ожидается, что новый рекорд будет зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннесса.

Число Пи является математической константой и представляет собой отношение длины окружности к ее диаметру. Это число содержит бесконечное число знаков после запятой, а его приблизительное значение составляет 3,141592653.

Швейцарские исследователи отмечают, что их опыт вычисления значения числа Пи с такой точностью может быть использован в других сферах, включая анализ молекул РНК, гидродинамическое моделирование и анализ текстов.

Использованы материалы: ScienceAlert