Ученые успешно протестировали препарат, убивающий раковые клетки

Специалисты отмечают, что новое лекарство действует как «троянский конь», поскольку в нем содержится гибельная молекула, замаскированная под обычную пищевую добавку

3 июня 2021

Медики из Эдинбургского университета в Шотландии создали препарат, способный уничтожать раковые клетки, не повреждая расположенные рядом здоровые ткани.

Ученые успешно протестировали препарат, убивающий раковые клетки
Norma Jean Gargasz / Alamy

Ученые скрестили молекулу SeNBD, способную убивать рак, с химическим пищевым соединением. В результате злокачественные клетки проглотили ее, а она изнутри начала уничтожать их, по принципу «троянского коня».

Как отметили ученые, раковые клетки отличаются жадностью и всегда испытывают голод, в отличии от здоровых. Эта особенность и погубила их во время эксперимента.

При этом сама молекула SeNBD является фотосенсибилизатором. Она убивает клетки лишь при свете. Это дает хирургу возможность самому определять, когда активизировать препарат, что снижает возможности повреждения здоровых тканей и вероятность побочных эффектов, таких как потеря волос.

В своем исследовании медики из Шотландии пошли принципиально иным путем, чем ранее это делали их коллеги, которые искали способ пробить защиту клетки, воздействовав на нее извне. Новый метод заключается в том, что убивающий раковые клетки препарат доставляется вместе с питанием для них. Лекарство прошло испытание на животных, но пока что его не планируют выпускать, так как требуются дополнительные исследования.

Использованы материалы The Evening Standard