Ученые сравнили риск депрессии у жителей Азии и Европы

Как оказалось, азиаты подвержены депрессии меньше, чем европейцы

9 октября 2021

Международная группа ученых проанализировала генетические риски депрессии у 194,5 тысячи жителей Восточной Азии и сравнила их с данными европейцев. Как отметили ученых, специфические гены повышают риск развития депрессии. Однако эти гены различаются в зависимости от того, к какой этнической группе принадлежит человек. Например, люди восточноазиатского происхождения с более высоким индексом массы тела менее склонны к развитию депрессии, чем европейцы.

Ученые сравнили риск депрессии у жителей Азии и Европы
Nick Gregory / Alamy

«Мы были удивлены, обнаружив множество различий в генах, связанных с депрессией, у европейцев и выходцев из Восточной Азии, — сказала Каролин Кученбекер (Karoline Kuchenbäcker) из Университетского колледжа Лондона, добавив, что это следует учитывать при разработке новых методов лечения.

«Хотя депрессия — очень распространенное заболевание, мы все еще мало знаем о ее причинах. Выявив гены, связанные с депрессией, мы можем лучше изучить механизмы болезни, и очень важно изучить генетику депрессии во всех регионах мира», — отметила соавтор исследования Кэтрин Льюис (Cathryn Lewis).

Использованы материалы MedicalXPress