Группа исследователей из Стэнфордского университета и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле разработала «вакцинный пластырь» с микроскопическими иглами, который может стать эффективной заменой обычным инъекциям и избавить людей от болевых ощущений и раздражения в месте укола.

Фото №1 - Ученые создали «вакцинный пластырь», который эффективно заменяет инъекции
Прототип «вакцинного пластыря»
University of North Carolina at Chapel Hill

Ученые из разных стран уже не первый год занимаются разработкой подобных пластырей, но до сих пор никому не удалось наладить их массовое производство, а отдельную сложность представляет адаптация пластыря к конкретной вакцине.

Американским ученым удалось решить существующие проблемы «вакцинных пластырей» при помощи специальной технологии 3D-печати под названием CLIP, которая позволила в больших объемах создавать пластыри заданного размера с микроиглами для ввода вакцин в нижние клетки кожи.

Лабораторные испытания прототипов пластырей на мышах показали, что применение пластыря обеспечивает гораздо более заметный ответ иммунной системы: после ввода вакцины организмы мышей производили в разы больше антител по сравнению с традиционной инъекцией.

Исследователи отмечают, что в перспективе пластыри, которые пока что только предстоит испытать на добровольцах, могут найти широкое применение. В частности, их массовый выпуск может избавить людей от необходимости посещать врачей для вакцинации: с помощью пластыря каждый сможет сделать себе нужную прививку самостоятельно. По словам разработчиков пластыря, он может быть адаптирован для вакцин от гриппа, гепатита, кори, COVID-19 и других заболеваний. Еще одно преимущество таких пластырей заключается в том, что их, в отличие от некоторых вакцин, не требуется хранить в особых условиях.

Использованы материалы: Science Alert, University of North Carolina at Chapel Hill