Ученые создали синтетические мышечные волокна

Искусственные волокна одного из ключевых компонентов мышц млекопитающих теперь вырабатывают бактерии

2 сентября 2021

Специалисты из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) разработали метод, при котором специально созданные микробы вырабатывают высокомолекулярный мышечный белок титин.

Ученые создали синтетические мышечные волокна
Washington University in St. Louis

Бактерии соединяют меньшие сегменты белка в полимеры сверхвысокой молекулярной массы размером около двух мегадальтонов — это примерно в 50 раз больше среднего размера. После этого белки преобразовывают в волокна диаметром около десяти микрон, что составляет одну десятую толщины человеческого волоса. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Авторы исследования отмечают, что предложенный ими способ производства мышечных волокон может стать достаточно дешевым и массовым. Синтетический мышечный белок можно использовать для создания материалов, свойства которых аналогичны свойствам мышц животных. Основное преимущество таких материалов — исключительная прочность и гибкость.

Искусственные мышечные волокна могут найти применение в робототехнике, а также использоваться для создания одежды и бронежилетов. Авторы разработки считают, что в перспективе полученный материал может быть использован для биомедицинских целей, поскольку он почти идентичен белкам, содержащимся в мышечной ткани.

Использованы материалы Science Daily