Ученые создали «пластырь», генерирующий энергию из пота на кончиках пальцев

Разработку хотят превратить в источник энергии для носимой электроники

15 июля 2021

Инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего, занимающиеся созданием устройств, способных получать энергию из человеческого пота, продемонстрировали свою новую разработку, которая представляет собой «пластырь», добывающий электричество из подушечек пальцев.

Ученые создали «пластырь», генерирующий энергию из пота на кончиках пальцев
UC San Diego

Особенность нового детища американских исследователей заключается в том, что «пластырь» может вырабатывать энергию постоянно, а не только в периоды физической активности, поскольку подушечки человеческих пальцев всегда немного потеют. Это свойство делает прототип «пластыря» весьма перспективным для создания коммерческого устройства для питания различной носимой электроники.

Тонкий и гибкий «пластырь» состоит из углеродной нанопены с энзимами, которая впитывает выделяемый через кожные поры на подушечках пальцев пот и использует энзимы для запуска химических реакций между содержащимися в составе пота молекулами молочной кислоты и кислорода. В результате этих реакций вырабатывается небольшое количество электроэнергии, которую запасает встроенный конденсатор. Кроме того, в «пластыре» есть слой пьезоэлектрического материала, способного вырабатывать энергию при нажатии. Таким образом, работа пальцами, включая набор текста на клавиатуре, позволяет получить больше энергии.

В одном из экспериментов с прототипом «пластыря» человек наклеил его на палец перед сном и в следующие 10 часов устройство произвело около 400 миллиджоулей энергии. Этого количества, по словам ученых, хватило бы для питания электронных часов в течение суток. За час работы с клавиатурой и компьютерной мышью в обычном режиме «пластырь» вырабатывает около 30 миллиджоулей энергии.

В настоящее время инженеры работают над тем, чтобы повысить эффективность работы прототипа и сделать его более прочным. В перспективе исследователи рассчитывают создать на основе этого «пластыря» потребительский источник энергии для носимых электронных устройств.

Использованы материалы: UC San Diego, New Atlas