Ученые: сотни новых видов млекопитающих прячутся у нас под носом

Искусственный интеллект подсказал зоологам, где искать еще не открытых животных

29 марта 2022
Ученые: сотни новых видов млекопитающих прячутся у нас под носом
Buiten-Beeld / Alamy

Ученые из Университетов Огайо и Вирджинии (США) использовали искусственный интеллект и суперкомпьютер, чтобы проанализировать гены более 4 тысяч млекопитающих и рассчитать, сколько среди них может быть еще скрытых видов.

Результаты говорят о сотнях таких животных, многие из которых живут у нас на виду. Исследование также показало, где именно стоит искать.

Согласно расчетам, большинство неопознанных видов могут быть найдены среди мелких животных, таких, как грызуны (мыши, землеройки, кроты) и летучие мыши. Они так долго остаются незамеченными, поскольку маленькие и похожи на уже известных сородичей. Поэтому биологи десятилетиями не подозревали, что они на самом деле являются другим видом.

— Тонкие различия во внешности заметить сложнее, когда вы смотрите на крошечное животное весом 10 граммов, — поясняет Брайан Карстенс, профессор эволюции, экологии и биологии в Университете Огайо. — Часто невозможно сказать, что это разные виды, пока не проведен генетический анализ.

Множество неизвестных видов также может обитать на больших территориях с изменчивым климатом — такие условия способствуют разнообразию внутри семейств. Модель предложила ученым поискать и в тропиках, что неудивительно — тропики вообще богаты разными млекопитающими.

По словам американских зоологов, далеко ходить не придется: например, в предыдущих исследованиях они обнаружили, что маленькая коричневая летучая мышь, обитающая в Северной Америке, — это на самом деле пять разных видов, очень похожих друг на друга.

Авторы отмечают: исследование особенно важно для тех, кто занимается охраной природы. Идентифицировать новые виды нужно, чтобы их сохранить — многие из них немногочисленны и могут находиться на грани исчезновения. Чтобы их защитить, нужно хотя бы знать, что они существуют.