Ученые смогли превратить комнату в беспроводное зарядное устройство

Макет такой комнаты продемонстрировал высокую эффективность беспроводной передачи энергии и оказался безопасным для человека

31 августа 2021

Развитие технологий беспроводной зарядки постепенно избавляет пользователей смартфонов и других электронных устройств от лишних проводов, но пока что беспроводные зарядные устройства работают только при физическом контакте с гаджетами или на минимальном расстоянии от них. Над созданием более продвинутых систем беспроводной зарядки работают многие исследователи и производители электроники.

The University of Tokyo

Продвинуться в этом направлении удалось группе ученых из Японии и США, которая разработала систему, позволяющую превратить комнату или другое помещение в одно зарядное устройство. Эта система включает так называемые сосредоточенные конденсаторы, которые размещаются в специальных полостях в стенах, покрытых проводящим материалом. В результате в помещении создаются два трехмерных магнитных поля, которые покрывают всю площадь комнаты, в центре которой размещено поле из меди. Оснащенные приемной катушкой устройства могут заряжаться от этих магнитных полей.

Для тестирования разработки исследователи создали экспериментальную комнату площадью 9 м2 с двухметровым потолком. Тесты показали, что практически во всем пространстве комнаты эффективность беспроводной передачи энергии составляет не менее 50%. Мощность зарядки размещенных в комнате устройств, включая лампу и вентилятор, составляла до 50 Вт.

Ученые смогли превратить комнату в беспроводное зарядное устройство
Конденсаторы в стене экспериментальной комнаты
The University of Tokyo

Испытания с манекенами также показали, что создаваемые в комнате магнитные поля безопасны для человека: показатели излучения оказались намного ниже допустимых в США значений.

Это не первая разработка подобного рода, но новая система оказалась более совершенной, чем продемонстрированные ранее решения. Впрочем, пока рано говорить о скором масштабном внедрении этой разработки. Создатели технологии не исключают, что она прежде всего найдет применение не в быту (установка конденсаторов и других элементов системы требует масштабной переделки помещений), а в промышленности. Так, пространства с беспроводной передачей энергии могут быть созданы на некоторых предприятиях для избавления от проводов и кабелей.

Использованы материалы: New Atlas, Nature Electronics