Ученые разрабатывают вакцину против аллергии на собак

Работы ведутся японскими специалистами

28 декабря 2021

Ученые из Университета префектуры Осака определили ряд молекул, которые вызывают иммунные реакции у людей, страдающих от аллергии на собак. Это первый шаг в разработке вакцины против большинства причин этого типа недомогания.

Ученые разрабатывают вакцину против аллергии на собак

Специалистам удалось идентифицировать семь различных аллергенов собак — молекулы или молекулярные структуры, которые связываются с антителами и вызывают необычно сильный иммунный ответ. Эти аллергены получили название Canis familis с цифрами от 1 до 7 (Can f 1-7). Причем только один из них, Can f 1, отвечает за большинство иммунных реакций у людей с аллергией на собак.

Исследователям еще предстоит идентифицировать специфические части антигенов (эпитопы), которые распознаются иммунной системой и стимулируют иммунный.

«Мы хотим иметь возможность передавать небольшие дозы этих эпитопов иммунной системе, чтобы научить ее бороться с ними, аналогично принципу, лежащему в основе любой вакцины», — объяснил один из авторов исследования Такаши Инуи.

Использованы материалы Science Daily