Ученые рассказали, как правильно обниматься

Долгие объятия приятнее коротких

24 ноября 2021

Ученые из Лондонского университета (Великобритания) решили выяснить, какие объятия люди считают наиболее приятными. Результаты исследования опубликованы в журнале Acta Psychologica.

Ученые рассказали, как правильно обниматься

В первом эксперименте приняли участие 45 студенток, которые в течение 1, 5 или 10 секунд обнимались с женщиной-исследователем. Каждое объятие выполнялось одним из двух способов. В первом случае одна рука ложилась на плечо, а другая — под руку партнера. Во втором случае обе руки одинаково «ныряли» под руки. У каждого добровольца глаза были закрыты.

Объятия продолжительностью менее одной секунды получили самые низкие оценки. Объятия длившиеся 5 и 10 секунд были оценены одинаково. Положение рук при этом не имело значения.

Во втором эксперименте приняли участие 100 пар студентов, за непринужденными объятиями которых наблюдали авторы исследования. Оказалось, что большинство людей обнимаются, положив одну руку на плечи, а другую на спину. Ни рост, ни степень эмоциональной близости не оказывали существенного влияния на стиль объятий.

Использованы материалы Science