Ученые рассказали, как повысить креативность

Раскрытию творческого потенциала поможет определенная техника сна

17 декабря 2021

Команда исследователей, работающая в Университете Сорбонны, сообщает, что повысить креативность можно, если просыпаться сразу после засыпания. Такую технику практиковали художник Сальвадор Дали и изобретатель Томас Эдисон. Они обдумывали творческие задачи перед сном, держа тяжелый предмет в руках. Засыпая, мышцы расслаблялись и предмет с грохотом падал из рук, что приводило в пробуждению. И Дали, и Эдисон, утверждали, что именно в этот момент приходило вдохновение.

Ученые рассказали, как повысить креативность

Ученые решили проверить этот метод и привлекли к экспериментам добровольцев. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Предыдущие исследования показали, что в дополнение к быстрому сну и глубокому сну большинство людей испытывают тип сна, известный как N1 — короткий интервал между полным бодрствованием и полным сном, своего рода сумеречная зона. Именно этот интервал исследователи намеревались проверить.

В исследовании приняли участие 103 здоровых добровольца, каждого из которых попросили решить математическую задачу, намекнув при этом, какие принципы использовать, чтобы прийти к правильному ответу. Однако был и более простой способ вычисления, о котором добровольцам не сказали.

Добровольцы должны были заснуть, используя метод Дали и Эдисона. Во время засыпания и последующего пробуждения оценивалась активность мозга. Исследователи обнаружили, что те люди, которые входили в фазу N1 и выходили из нее, с большей вероятностью определяли «секретный способ» решения задачи.

Использованы материалы MedicalXPrese