Ученые рассказали, как изменился размер человеческих клыков

Наши предки лишились крупных клыков 4,5 миллиона лет назад

4 декабря 2021

Группа исследователей из Токийского университета (Япония) использовала статистические методы, чтобы вычислить, когда клыки у современных людей мужского пола начали уменьшаться и приблизились к своему нынешнему размеру.

Ученые рассказали, как изменился размер человеческих клыков
Gen Suwa

Современные люди являются обладателями самых маленьких клыков из всех антропоидов. По мнению ученых, ранее Homo Sapiens имели более крупные клыки, которые со временем уменьшились.

Специалисты изучили сотни древних ископаемых зубов и обнаружили, что верхние клыки самцов Ardipithecus ramidus были примерно в 1,06 больше, чем у самок, а нижние — в 1,13 раза больше. Для сравнения, и верхние, и нижние клыки у современных шимпанзе примерно в 1,3 раза больше у самцов, чем у самок.

Дальнейшие исследования показали, что клыки у ардипитека рамидуса были меньше, чем у современных бонобо. Все это позволило предположить, что клыки у современных людей начали сокращаться еще 4,5 миллиона лет назад. Исследователи также предполагают, что изменение размера клыков могло быть связано с поведением самцов. Вероятно, самки отдавали предпочтение менее агрессивными самцами с меньшим размером клыков.