Ученые предложили очищать воду от урана при помощи графена

Новая технология фильтрации отличается эффективностью и может быть внедрена в существующие системы очистки воды

5 августа 2021Обсудить

Группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) нашла еще одно применение графену: ученые предложили использовать этот материал для очистки питьевой воды от урана.

Ученые предложили очищать воду от урана при помощи графена
Media Drum World / Alamy

Уран может попасть в воду из природных залежей или же в результате ее загрязнения отходами шахт или АЭС. Даже незначительное содержание радиоактивного урана в питьевой воде чревато проблемами со здоровьем.

Графен уже не раз показывал свою эффективность в различных фильтрах, и американские исследователи предложили использовать для очистки воды от урана фильтры из вспененного оксида графена. Эксперименты показали, что такие фильтры успешно задерживают уран: прошедшая через них вода отвечает действующим в США стандартам питьевой воды. При этом графеновые фильтры можно чистить после использования и применять повторно без потери эффективности до семи раз.

Чтобы фильтр начал действовать как «магнит» для частиц урана, ему нужно придать электрический заряд. После этого пропускаемая через фильтр вода начнет выделять водород, который повысит водородный показатель (pH) среды. В результате ионы урана начнут притягиваться к поверхности фильтра и превращаться в ранее неизвестную форму гидроксида уранила. Для очистки фильтра достаточно сменить заряд на противоположный.

Ученые отмечают, что созданные ими фильтры недороги в производстве и могут быть внедрены в действующие системы очистки воды. В будущем исследователи намерены создать на основе этой разработки фильтры, способные очищать воду от других тяжелых и ядовитых для человека металлов, включая кадмий, ртуть и свинец.

Использованы материалы: MIT, Advanced Materials