Ученые предложили новый способ получения метана из углекислого газа

Он позволяет снизить затраты на переработку выбрасываемого электростанциями углекислого газа

4 сентября 2021

Группа исследователей из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (США) предложила новый метод переработки углекислого газа (CO2) в метан (CH4).

Ученые предложили новый способ получения метана из углекислого газа
PSL Images / Alamy

В настоящее время известен ряд способов переработки углекислого газа в метан, но в большинстве своем эти методы требуют нагрева до высоких температур и не могут применяться для промышленной переработки CO2 из-за своей высокой стоимости. Предложенный исследователями метод позволяет существенно сократить расходы на переработку и не требует больших затрат энергии.

Ключевым элементом новой технологии является разработанный исследователями ранее растворитель под названием EEMPA. Ученые уже выяснили, что использование EEMPA для поглощения CO2 из выбросов работающих на ископаемом топливе электростанций позволяет снизить расходы на улавливание углекислого газа примерно на 19% по сравнению с применяемыми сейчас растворителями на водной основе. Теперь исследователи установили, что применение EEMPA также позволяет получать метан из растворителя с гораздо меньшими затратами.

Обычно углекислый газ извлекается из растворителя для отправки в подземные хранилища или переработки. Растворенный в EEMPA углекислый газ может быть превращен в метан в результате реакции с водородом в присутствии катализатора с последующим нагревом до сравнительно небольшой температуры. По словам исследователей, этот метод позволяет перерабатывать свыше 90% содержащегося в исходном растворе углекислого газа.

Ученые также отмечают, что в перспективе CO2, полученный из выхлопов электростанций при помощи EEMPA, может быть переработан и в другие соединения, включая метанол.

Использованы материалы: ChemSusChem, EurekAlert!