Ученые поставили диагноз гигантским доисторическим птицам

Древние дроморнитиды умирали от болезни костей

17 декабря 2021Обсудить

Специалисты изучили останки Genyornis newtoni — вымерших нелетающих птиц устрашающих размеров. Этот вид из семейства дроморнитид отряда гусеобразных обитал 45 тысяч лет назад на территории Австралии. Дроморнитиды считаются самыми крупными из когда-либо живших на Земле птиц. Рост Genyornis newtoni достигал двух метров, а весили гиганты почти в шесть раз больше эму — 230 килограммов.

Ученые поставили диагноз гигантским доисторическим птицам
Phoebe McInerney/@phoebyornis

Причины исчезновения Genyornis newtoni, как и многих других представителей мегафауны Австралии, до сих пор вызывают споры в научном сообществе. Новое исследование, опубликованное в журнале Papers in Paleontology, показывает, что костные инфекции были обычным явлением в этой популяции.

Изучив с помощью компьютерной томографии хранящиеся в палеонтологической лаборатории Университета Флиндерса (Австралия) окаменелости, ученые смогли поставить диагноз древним гигантам — остеомиелит.

Остеомиелит — это хроническая бактериальная инфекция костной ткани. Из 34 изученных скелетов Genyornis newtoni на четырех были обнаружены признаки костной инфекции. Исследователи отмечают, что зараженные птицы страдали от боли и двигались меньше, чем здоровые сородичи. Это мешало им добывать пищу.