Ученые попытались разгадать природу квазиспутника Земли

Околоземный астероид может оказаться фрагментом Луны

17 ноября 2021Обсудить

Исследователи под руководством специалистов из Университета штата Аризона (США) пришли к выводу, что околоземной астероид Камооалева может быть фрагментом Луны. Квазиспутник мог образоваться в результате удара метеорита.

Ученые попытались разгадать природу квазиспутника Земли
Addy Graham/University of Arizona

Квазиспуниками называют объекты, которые вращаются вокруг Солнца, но при этом остаются относительно близко к Земле. Один из таких объектов, астероид Камооалева, был обнаружена гавайским телескопом PanSTARRS в 2016 году. Диаметр объекта — 45-55 метров. Из-за особенностей орбиты этот астероид можно наблюдать с Земли только в течение нескольких недель каждый апрель.

Группа астрономов обнаружила, что отраженный свет астероида соответствует спектру лунный камней, добытых миссиями «Аполлон». Это позволяет предположить, что некогда астероид был фрагментом Луны. Однако ученые пока не могут сказать, когда и при каких обстоятельствах он откололся от спутника Земли.