Ученые пересчитали моржей в Русской Арктике

На некоторых из них надели спутниковые ошейники

Во время экспедиции специалисты Института проблем экологии и эволюции имени
А.Н. Северцова РАН обследовали 34 острова архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, а также остров Виктория.

Ученые пересчитали моржей в Русской Арктике
Кирилл Умрихин / Национальный парк «Русская Арктика»

С помощью беспилотных летательных аппаратов проведен учет численности моржей на самых крупных лежбищах. По предварительным данным зафиксировано более семи тысяч животных, что вдвое превосходит учет прошлого года на тех же территориях. Самая большая за всю историю арктических исследований залежка моржей обнаружена на острове Ева-Лив архипелага Земля Франца-Иосифа.

Спутниковые метки в этом году получили 16 моржей. Изучив данные со спутниковых ошейников, установленных в прошлом году, ученые обнаружили новые залежки животных, а также уточнили место кормовых точек. В этом году специалисты старались поставить больше меток на самок и молодых животных.

Кирилл Умрихин / Национальный парк «Русская Арктика»

На мысе Желания, в Южном кластере нацпарка «Русская Арктика» продолжились работы по мониторингу белого медведя. Четверо животных были обследованы с помощью метода дистанционной иммобилизации. На двух самок надеты спутниковые ошейники, которые позволят ученым дистанционно отслеживать пути миграции медведей.

Использованы материалы пресс-служб Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова, Национального парка «Русская Арктика»