У подземного членистоного насчитали свыше 1300 ножек

19 декабря 2021

Группа исследователей из США и Австралии открыла первую тысяченожку, у которой насчитывается больше тысячи ног. Об этом ученые сообщили в журнале Scientific Reports.

Scientific Reports

Тысяченожками называют крупный подкласс двупарных многоножек, но до сих пор это название было условным — все известные представители этого подкласса имели намного меньше тысячи ног. Рекорд принадлежал североамериканской тысяченожке Illacme plenipes, у которой насчитывается в среднем 600 ног, но у одного представителя вида их насчитали 750. Теперь рекорд составляет 1306 ножек.

Новый вид был обнаружен на глубине 60 метров в геологической скважине, пробуренной во время разведки полезных ископаемых в штате Западная Австралия. Ученые дали тысяченожке латинское название Eumillipes persephone в честь древнегреческой богини Персефоны — жены бога подземного царства Аида. Первая часть названия вида означает «истинная тысяченожка».

Scientific Reports

Исследователи изучили четырех представителей этого вида. Согласно описанию, тела Eumillipes persephone достигают в длину 96 мм и включают до 330 сегментов. В ширину туловище этих тысяченожек не превышает 1 мм. Тысяченожки Eumillipes persephone не имеют глаз, а на их головах расположена пара массивных антенн. Строение этих тысяченожек свидетельствует о приспособленности к жизни под землей, тогда как большинство других тысяченожек обитает на поверхности.

Использованы материалы: Scientific Reports, New Atlas