Ученые объяснили, почему человек испытывает сонливость

Открыт белок, вызывающий усталость

22 ноября 2021

Специалисты из Израиля обнаружили белок PARP1, который сигнализирует мозгу, что пора спать и восстанавливать ДНК. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Cell.

Ученые объяснили, почему человек испытывает сонливость

Исследователи объясняют, что в часы бодрствования в нейронах накапливаются повреждения ДНК. Эти повреждения могут быть вызваны действием ультрафиолета, активностью самих нейронов, радиацией, окислительным стрессом и другими факторами. Эти повреждения устраняются во время сна.

В серии экспериментов на рыбках данио исследователи определили, что увеличение повреждений ДНК было связано с увеличением потребности во сне. При этом рыбкам было необходимо шесть часов сна на восстановление ДНК.

Дальнейшие исследования показали, что белок PARP1 сигнализирует мозгу о том, что необходимо поспать, чтобы произошло восстановление ДНК. Выводы, полученные в экспериментах с рыбками данио, ученые проверили на мышах и получили аналогичные результаты.

Использованы материалы EurekAlert!