Группа ученых из нескольких японских университетов обнаружила, что водоросли вида Pleodorina starrii имеют три ярко выраженных пола: мужской, женский и смешанный (бисексуальный). Это первый найденный вид трехполых водорослей.

Ученые обнаружили трехполые водоросли
Pleodorina starrii
Matthew Herron, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Водоросли представляют собой большую группу разнообразных организмов. Они используют разные способы размножения, включая бесполое и половое. Среди водорослей с половым размножением существуют виды, у которых помимо мужских и женских особей существуют также гермафродиты, способные менять свой пол. Однако водоросли P. starrii отличаются и от них.

Бисексуальная форма этих водорослей одновременно включает мужские (подвижные) и женские (неподвижные) репродуктивные клетки. Если колонии водорослей P. starrii мужского или женского пола могут размножаться только при наличии рядом колонии противоположного пола, то бисексуальные колонии могут размножаться с колониями мужского, женского или такого же смешанного пола.

Ученые обнаружили трехполые водоросли
Kohei Takahashi

По мнению ученых, это открытие может иметь большое значение для понимания эволюционных процессов. Не исключено, что новые исследования позволят обнаружить и другие виды трехполых водорослей.

Использованы материалы: ScienceAlert, Evolution