Ученые обнаружили растение, облегчающее действие химиотерапии

Целебные соединения содержатся в листьях австралийского кустарника Eremophila galeata, издавна используемого аборигенами

6 января 2022Обсудить

Группа исследователей из Копенгагенского университета смогла выяснить, что австралийское растение Eremophila galeata обладает свойствами, которые смягчают действие химиотерапии. В ходе лабораторного эксперимента специалисты обнаружили вещество природного происхождения, которое может бороться с устойчивостью раковых клеток к лекарству иринотекан.

Ученые обнаружили растение, облегчающее действие химиотерапии

Этот препарат используется для лечения агрессивных форм рака легких и рака толстой кишки.

«Когда раковые клетки становятся резистентными к нему, это происходит потому, что они производят белок, который просто-напросто выкачивает лекарство из клетки обратно. А обнаруженное природное вещество тормозит этот процесс», — говорит Дан Стэрк (Dan Stærk), автор исследования.

Как уточнил ученый, около 90 % смертей от рака происходит из-за устойчивости организма к химиотерапии. Пациенты могут сразу же не реагировать на нее, либо процедура работает, но теряет эффективность после рецидива. Медики уже провели несколько лабораторных экспериментов и подчеркивают, что проект находится в зачаточном состоянии. В ближайшее время вещество протестируют на людях.

Растение Eremophila galeata происходит из рода Eremophila, в который входит порядка 230 видов. В основном оно встречается только в пустынных районах Австралии. Название растения означает «то, что любит пустыни». В традиционной австралийской культуре его используют для лечения инфекций и во время религиозных церемоний.

Использованы материалы: ScienceAlert