Ученые обнаружили пять коричневых карликов

Они в десятки раз тяжелее Юпитера

31 августа 2021Обсудить

Астрономы из Швейцарии при помощи телескопа TESS обнаружили в космосе необычные объекты, чья масса находится на границе между массами планет и звезд. Это коричневые карлики: TOI-148, TOI-587, TOI-681, TOI-746 и TOI-1213

Ученые обнаружили пять коричневых карликов
Thibaut Roger / UNIGE

Они делают полный оборот вокруг звезды-хозяина за 5–27 дней, имеют радиусы больше, чем у Юпитера, и в 75–100 раз массивнее газового гиганта.

Ученые уже смогли установить, что карлики сжимаются с возрастом. Так, два самых старых объекта, TOI-148 и TOI-746, имеют меньший радиус, чем остальные. Это ставит их на грань между коричневыми карликами и звездами.

Звезды, как и газовые планеты, в основном состоят из водорода и гелия. Но, в отличие от планет, звезды настолько массивны, а их гравитационная сила настолько велика, что атомы водорода сливаются, образуя гелий. При этом выделяется огромное количество энергии и света. Коричневые карлики недостаточно массивны, чтобы преобразовывать водород. Они создают более тяжелую версию, дейтерий, и свет от них гораздо слабее, чем от звезд. Исследование этих объектов осложняется тем фактом, что они встречаются очень редко.

Использованы материалы Astronomy and Astrophysics