Ученые обнаружили останки «человека-дракона»

Изучение древнего черепа возрастом 145 тысяч лет, который нашли почти век назад в окрестностях Харбина, показало, что он принадлежит новому виду людей

28 июня 2021

Китайские антропологи заявили об открытии нового вида древнего человека, который назвали Homo longi (в переводе — «речной дракон»).

Ученые обнаружили останки «человека-дракона»
Chuang Zhao

Его останки нашли в 1930-х годах, и еще тогда ученые обратили внимание на большой череп. По мнению специалистов, он мог вместить мозг размером как у современного человека. Остальные черты: толстые надбровные дуги, почти квадратные глазницы, широкий рот и большие зубы — отличаются как от Homo sapiens, так и от неандертальцев.

Согласно проведенным анализам, в том числе и окружающих отложений, возраст окаменелости — около 145 тыс. лет. Череп принадлежал мужчине 50 лет, который проживал в составе небольшого сообщества в лесной пойме.

«Мы привыкли считать, что неандертальцы были ближайшими родственниками современных людей. Однако, на самом деле, эту позицию занимает обнаруженный нами вид Homo longi», — делятся своими выводами авторы исследования.

Ранее антропологи считали, что вид Homo sapiens возник на востоке Африки примерно 200 тыс. лет назад, через несколько сотен тысяч лет после того, как разделились предки неандертальцев и кроманьонцев. Однако недавно в Марокко нашли останки древнейших кроманьонцев возрастом 300 тыс. лет, а также свидетельства того, что наши предки покинули Африку 130 тыс. лет назад. Кроме того, в ЮАР и Кении обнаружили древние орудия труда кроманьонцев возрастом более 200 тыс. лет.

Подобные открытия породили множество споров о том, когда и где возникли первые Homo sapiens. И ученые стали задумываться, какую роль в эволюции современных людей могли играть другие виды рода Homo. Это заставило их тщательно изучить останки, на которые десятилетия не обращали внимания, в их числе оказался и огромный череп, найденный почти 100 лет назад в Харбине и хранящийся в музее Хэбэйского университета.

Использованы материалы Eurekalert